Можно ли вернуть товар без чекаДля людей, которые скрупулезно собирают и упорядочивают свои чеки, возврат товаров не проблема. Но для остальных это большая неприятность в жизни.

То, что розничные продавцы отчаянно нуждаются в нашем покупательском спросе, не означает, что они будут честны с потребителями. Большинство ритейлеров полностью осознают свои обязательства, но полагаются на незнание потребителями закона.

Причины отказа магазинов в возврате товаров

Вот несколько излюбленных приемов, используемых для отказа потребителям в законных правах:

  • Сказать покупателям, чтобы они отправляли бракованные товары обратно производителям. Это неправильно, они преследуют цель направить эту проблему в другое место. Покупатель заключает договор с продавцом, а не с производителем, который может даже не иметь своего представителя в этой стране.
  • Утверждать, что товар не рассчитан на долгую эксплуатацию. Никто не ожидает, что балетная обувь прослужит долго в беге по пересеченной местности, поэтому это может быть делом здравого смысла.
  • Многие магазины утверждают, что товары покинули их полки в идеальном состоянии, поэтому любая последующая неисправность должна быть по вине потребителя. Это почти невозможно доказать в любом случае.

Но согласно современному законодательству, если в течение первых шести месяцев эксплуатации изделия длительного пользования оно выходит из строя, то к нему следует относиться так, как будто оно не работало с самого начала.

  • Магазины часто пытаются не возвращать товар или возвращать без чека. Ни один магазин не должен менять или принимать обратно товар просто потому, что владельцу не нравится его цвет. Но в случае неисправности товара, магазины не имеют права требовать чек. Квитанция или выписка по кредитной карте или даже заявление лица, присутствовавшего при покупке товара, юридически достаточны.
  • Уведомления с пометкой «Товар не подлежит возврату после продажи» не соответствуют закону. В то время как магазины не обязаны обменивать продаваемый товар, если покупатель передумал, потребители всегда имеют полное право на возврат или обмен, если товар неисправен.
  • Также незаконными являются штрафные санкции за возврат товара, который не является дефектным. Потребитель может без взимания платы отправить обратно товары, купленные в интернете, по телефону или по почте.

Можно ли сдать товар без чека?

К счастью, нет причин беспокоиться о прошлых покупках. Только потому, что вы не можете найти чек — это не значит, что вы останетесь с некачественными товарами или ненужными вещами на всю жизнь.

  1. Изучите вначале политику возврата товара в магазине на его официальном сайте, прежде чем попытаться вернуть товар.
  2. Если политика написана не в вашу пользу, позвоните в магазин, прежде чем отправляться в путь. Всегда будьте вежливы и учтивы, и спрашивайте, делаются ли когда-нибудь исключения.
  3. Если вы получите положительный ответ по телефону, запишите имя и должность сотрудника, с которым вы говорили. Когда вы, наконец, доберетесь до магазина, вы будете вооружены всей информацией, необходимой для того, чтобы все прошло гладко.
  4. Также важно сохранять вежливость по прибытии в магазин. Иногда, говоря, что товар не соответствовал качеству, которое вы ожидали — все, что нужно сказать.
  5. Если у вас все еще есть проблемы, следующий шаг — поговорить с менеджером и попросить сделать исключение. Можно сказать: «Я понимаю, это все, что вы можете сделать, и я ценю ваши усилия, но могу ли я, пожалуйста, поговорить с менеджером магазина?».
  6. Вы также можете позвонить в корпоративный офис [с телефона в магазине] … и это обычно приводит к успеху. Фирме не хочется, чтобы несчастный покупатель слонялся по стойке обслуживания, и обычно в этот раз сделает исключение.

Некоторые розничные продавцы, однако, не принимают обратно товар без квитанции, несмотря ни на что. Но, к счастью, эти магазины находятся в меньшинстве.

Более того, покупатель не должен ожидать, что кто-то из этих ритейлеров примет кредитную карту или выписку с банковского счета вместо чека. Выписка по кредитной карте показывает, что вы сделали покупку в магазине, но она может не показывать, что именно вы купили.

Последний совет — вернуть покупки как можно скорее. Магазины могут забрать обратно товары без квитанции о покупке по последней продажной цене. Например, покупатели могут купить распродажные вещи во время «черной пятницы» и попытаться вернуть их позже, без квитанции о покупке, по полной цене.

Но прежде всего, будьте добрыми, вежливыми и убедительными. Большинство магазинов хотят чтобы покупатель был счастлив, чтобы он вернулся. Магазин скорее сохранит лояльность покупателя, чем откажет ему в возвращении товара.

Нормативные акты

Как вернуть товар без чека? Главным законодательным документом, регулирующим процесс возврата товара, считается Федеральный закон от 07.02.92 г. № 2300-1 «Закон защиты прав потребителей». Его редакция от 01.05.2017 г. является в настоящее время вступившей в силу. В соответствии с пунктом 5 статьи 18, товар может быть возвращен без предъявления чека.

В связи с этим практика правоприменения успешно развивается. Если покупатель компетентно подойдет к делу, то вернуть товар в магазин без чека не составит труда.

Правила и условия возврата

Есть ряд товаров, подлежащих возврату или обмену без чеков на подобный товар. Вот они:

  1. продукция надлежащего качества, которая по каким-то обстоятельствам не была востребована покупателем;
  2. приобретение товара ненадлежащего качества.

В первом варианте покупка может быть возвращена или заменена, если этикетки или бирки на продукте не были повреждены, если товар не использовался по назначению и если все свойства продукта были сохранены.

Основанием для возврата вполне может являться:

  • несоответствующая форма изделия;
  • сочетание цветов;
  • размеры;
  • стиль или модель;
  • целостность комплектации.

Продавцы часто требуют предъявить чек при обмене товара надлежащего качества, но это весьма сомнительное требование. Если у вас пропал чек, свидетели могут подтвердить операцию, или копия должна быть обнаружена в кассе магазина. Маркировка товаров может указывать на то, что они были приобретены в данном конкретном магазине.

Если продавец имеет аналогичную модель с точки зрения потребительских характеристик, то он не обязан обменивать ее на деньги. Производитель вправе произвести обычную замену товара.

Можно ли вернуть бракованный или некачественный товар без чека?

Разумеется, вы имеете право вернуть дефектный товар и потребовать компенсации ущерба, если таковой имеется. В случае ненадлежащего качества товара от продавца без предъявления чека можно требовать:

  • Возврат денег.
  • Ремонт товара.
  • Уменьшение цены изделия.
  • Возмещение расходов на ремонт бракованного товара при наличии необходимых подтверждающих документов.
  • Обмен купленного изделия на идентичное. Если новый товар имеет более низкую стоимость на момент замены, продавец обязуется возместить разницу в цене.

Чтобы вернуть некачественный товар без квитанции, подайте заявление. От покупателя поступает требование, претензия к поставщику. В результате этой жалобы осуществляется процедура обмена предмета или жалоба подается в судебную инстанцию.

Тем не менее, вам также придется доказать, что вы купили товар в том магазине, в который вы обращаетесь с жалобами. Другими словами, вам придется использовать методы, описанные выше.

Если товар неисправен или, например, вы купили испорченные продовольственные изделия, повод для возврата в подавляющем числе случаев очевиден и не вызывает никаких сомнений у продавца.

В то же время, при попытке подтвердить, что товар был куплен в том или ином магазине, могут возникнуть трудности. В частности, это относится к покупке традиционных товаров или продуктов питания.

Пункт 5 статьи 18 Закона ясно указывает на то, что если покупатель не имеет: кассового или товарного чека; другого документа, свидетельствующего о совершении покупки товара, то это не может служить причиной для отказа от выполнения вышеуказанных требований. Вам могут пригодиться те же самые свидетели.